В МБОУ «СОШ №2 Яшкинского муниципального района» в рамках работы опорно-методической площадки «Проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС» состоялся семинар – практикум для учителей начальных классов В работе семинара приняли участие 20 педагогов из школ района.
На пленарной части заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ольга Валентиновна Лопатко поприветствовала участников, сообщила, что целью данного семинара является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения на занятиях метода проектов. А также познакомила с задачами, над которыми предстояло поработать в ходе семинара:
- познакомить с методом проектов как средством формирования ключевых компетентностей обучающихся.
- раскрыть психологические аспекты исследовательского поведения и исследовательских способностей обучающихся;
- выработать рекомендации по применению метода проектов на занятиях.
Для решения первых двух задач в семинаре была предусмотрена теоретическая часть. Гости прослушали мини-лекцию «Метод проектов в обучении. Исследовательское поведение и исследовательские способности обучающихся». Каждый из коллег получил папку «Метод проектов», в которую был собран весь теоретический и практический материал, включая памятки по написанию научно – исследовательской работы. Проводила теоретическую подготовку коллег учитель начальных классов Макарова Е.В. Для решения второй и третьей задач мы плавно перешли к практической части, в ходе которой коллеги смогли наглядно увидеть, как работает метод проектов на уроке. Открытые уроки с применением метода проектов продемонстрировали Самойличенко Зоя Алексеевна (4б класс, урок русского языка «Третье склонение имен существительных») и Лужкова Евгения Анатольевна (1б класс, урок математики «Прибавить и вычесть число 2. Составление таблицы»).
По завершении прошел анализ и обсуждение занятий. Педагоги района дали высокую оценку проведенному семинару и отметили, что получили много практического и теоретического материала для дальнейшей работы. |