Среда, 15.05.2024, 12:10
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Меню сайта

Меню сайта
Важные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Погода Яшкино
Яшкино 
Поиск
Главная » 2017 » Март » 15 » Семинар «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка»
10:33
Семинар «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка»

28 февраля 2017 года в школе №2 прошел практико-ориентированный семинар учителей русского языка и литературы по теме: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка».

На семинаре присутствовали методист МБУ «ИМЦ ОБ» Крылова Марина Геннадьевна, учителя района, администрация школы.

На семинаре речь шла о том, что начало 21 века требует от образованных людей способности самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, решать проблемы. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, способности разбираться в ситуации и находить решение.

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении. Идея деятельностного подхода состоит в том, что новые знания даются детям не в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя – организовать деятельность учащихся на уроке, перевести детей в режим саморазвития.

Об этом и о том, как выстроить современный урок, поделилась своими мыслями Русакова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы.

Педагоги района смогли не только послушать теоретические выкладки, но и посетить открытые уроки, так как лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Как сделать так, чтобы после подготовки к сочинению по картине ученик не спросил в конце урока: «А что писать?» Ответ на этот вопрос дала Горошко Оксана Анатольевна, предложив коллегам посмотреть свою систему работы на уроках развития речи в 5 классе.

Русакова Е.М. в свою очередь пригласила собравшихся на урок «Союзы и союзные слова» в 8 классе. Здесь педагоги смогли также посмотреть, как реализуется системно-деятельностный подход, как можно замотивировать ученика, чтобы ему захотелось самому открыть новые для себя знания, а потом применить их на практике, суметь оценить уровень своих достижений и определить дальнейшую деятельность по усвоению учебного материала.

Семинар закончился анализом проведённых уроков. В процессе обсуждения гости дали высокую оценку тем методам и образовательным технологиям, которые учителя использовали на уроках, обратили внимание на системность в работе педагогов, хорошую работу учащихся. Было отмечено, что уроки соответствовали требованиям ФГОС. Участники семинара поблагодарили учителей нашей школы за возможность ещё раз посмотреть на практике, как можно строить современный урок.

Просмотров: 516 | Добавил: ОксанаФ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]