Ноябрь месяц стал насыщенным событиями для педагогов дошкольных образовательных организаций.
2 ноября 2016 года в МБДОУ «Детский сад № 6» совместно с инспекцией ОГИБДД прошёл семинар-практикум на тему: «Что должен знать воспитатель по правилам дорожного движения?». В целях компетентности педагогов в вопросах детской безопасности старший воспитатель Турова Оксана Ильинична в теоретической части семинара отметила, что правила дорожного движения для дошкольников, должны преподноситься в системе, а с целью закрепления полученных знаний должна организовываться игровая и практическая деятельность, в процессе которой дети учатся применять полученные знания на практике.
В практической части семинара инспектор ОГИБДД Васюкова Т.В. на импровизированной площадке рассказала педагогам о регулированном и нерегулированном перекрёстке, о видах светофора и какие бывают знаки, а также о новых изменениях в правилах дорожного движения. Воспитатели, в роли пешеходов выполняли предложенные задания. Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечить собственную безопасность и безопасность детей.
21 ноября 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад № 9» прошёл семинар по теме: «Совершенствование работы по оптимизации речевого развития в условиях ДОО в соответствии с ФГОС ДО». Педагоги поделились своим опытом работы в данном направлении: непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники, воспитатель Осенняя Марина Юрьевна показала закрепление лексической темы «Ткани». Мероприятие состояло из трёх взаимосвязанных частей, с использованием информационно коммуникационных технологий, в игровой и занимательной форме дети учились составлять описательные рассказы по мнемосхеме, упражнялись в дифференциации одежды по сезонам, закрепили названия профессий. Интегрированное обучение даёт детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи, побуждает детей к вступлению в контакты, является мотивом к коммуникативной деятельности.
Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте, а технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ являются уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. И в продолжении темы семинара учитель – логопед Яскова Т.Г. поделилась своим опытом работы по использованию бионергопластики в работе с детьми, педагоги посмотрели непосредственно образовательную деятельность «Весёлый язычок в гостях у сказки». Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ, но интересная мотивация и применение игрового метода на занятии помогли достичь успеха.
На заключительном этапе семинара старший воспитатель Романович Ирина Александровна провела с педагогами мастер-класс «Учим стихи с удовольствием». Поэтапно рассмотрели, как использование опорных рисунков для заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В этом случае на помощь приходит мнемотехника и мнемотаблицы. Предлагаемая методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность в работе с детьми, помогает быстро выучить стихотворение, опираясь на зрительные образы, по ним проще запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом. Другими словами, если ребёнку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками - эффективность запоминания увеличивается на порядок. Педагоги попробовали составить мнемотаблицы к предложенным стихам, после окончания работы отгадывали, к какому стихотворению составлена схема.
Данный подход, помогает вспоминать сюжет и не путать в нём порядок событий, существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его продуктивность.
Все мероприятия оставили хорошие впечатления, педагоги пополнили свой багаж знаниями в разных направлениях, ведь самое большое влияние на формирование личности ребёнка имеет пример взрослых, иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе.
Информация подготовлена
Руководителем РМО Литвиновой С.Е. |